Анализ данных беттинга России 2024
Аналитическое подразделение РБ провело масштабное исследование, результаты которого отражают важную и крайне интересную информацию о том, как стремительно меняется рынок беттинга, каковы его тенденции и перспективы. В статье мы кратко рассмотрим наиболее значимые цифры. Помните, что, как и в любом исследовании в области статистики, приведенные результаты являются относительными. Их точность зависит от качества выборки, на основе которой проводилось исследование - доверимся нашим коллегам из РБ и ознакомимся с их анализом. А вдобавок ко всему узнаем, как же выглядит среднестатистический профиль игрока в ставках - посмотрим, узнаете ли вы себя?
Количество игроков в ставках
Итак, для начала давайте узнаем, какие цифры показал анализ количества игроков в ставках на 2023 год и какова тенденция в сравнении с 2022 годом (укажем прирост в процентах):
- Количество игроков на ставках за год: 12,3 млн. (-19,6%);
- Количество активных игроков: 6,47 млн. (-1,7%);
- Число потенциальных игроков: 5 млн. (-1,4%);
Статистика показывает, что общее число игроков за 2023 год уменьшилось и довольно значительно. Пожалуй, наиболее очевидной причиной для отрицательного прироста послужил тот факт, что в последние годы Россия все меньше принимает участие в значимых международных спортивных событиях. Соответственно, некоторые игроки теряют интерес к букмекерской отрасли. Нередко можно встретить тех, кто перестает отслеживать результаты спортивных событий только потому, что зарубежные соревнования буквально “меркнут” в отсутствие любимой сборной, а того самого азарта, который подталкивает делать ставки, уже нет.
Но не будем впадать в уныние и посмотрим, какие еще оценки дает анализ РБ.
Игровой профиль
Обратимся к результатам, характеризующим частоту игры и траты на ставках за 2023 год относительно 2022 года:
- В среднем игрок тратит на ставку: 1520₽ (+11,4%);
- Среднее количество ставок у одного игрока в месяц: 26 ставок (+4%);
- В среднем игрок тратит в неделю на ставки: 3,8 часа (-19,1%).
Несмотря на то, что количество игроков за год сократилось, размер самой среднестатистической ставки увеличился. Если данный факт сопоставить с тем, что наблюдается не только денежный, но и количественный прирост, то можно сделать выводы о том, что рынок вовсе не терпит убытки - находится некоторый баланс, что в конечном счете приводит к сохранению и даже к повышению денежного оборота.
Портрет типичного игрока
Итак, вот что мы знаем о типичном представители игрока в ставках:
- 89% игроков - мужчины. Думаем, что данный факт никого не удивит;
- 60% игроков состоят в браке. Надеемся, что у наших игроков семья будет на первом месте;
- 54% игроков имеют высшее образование. Ставки - игра по большей части на логику и математику, так что тут все совпадает;
- 64% игроков в возрасте от 25 до 44 лет. Пожалуй, это самое платежеспособное население страны;
- 69% живут в семье из 3+ человек. Этим игрока точно никогда не бывает скучно;
- 90% игроков работают. Опять же могут себе позволить выделять средства на любимые ставки;
- 69% имеют средний и даже высокий доход. Что не может не радовать букмекеров.
Надеемся, что многие наши читатели узнали себя. Тогда исследование действительно оправдывает свои результаты.
Отношение к беттингу среди населения
Как показало исследование, наибольшее количество людей проголосовало за нейтральное отношение к ставкам на спорт как в 2022 году, так и в 2023 (47% и 47,3% соответственно). Процент почти что не изменился. Стабильность - это хороший показатель.
Проголосовавших за отрицательную оценку в процентном соотношении гораздо меньше, чем за положительную:
- В 2022 году 21,4% против 31,6%
- В 2023 году 24,6% против 28,1%.
Хотя за последнее время тенденция близится к тому, что число тех и других начинает сравниваться, все же рано делать выводы - из года в год подобная статистика может демонстрировать как отрицательные, так и внезапно положительные тренды. Пока что букмекеры могут выдохнуть - в большинстве голосов побеждают любители беттинга.
Отношение к рекламе
Итак, пожалуй, это один из самых щепетильных вопросов. РБ собрали данные, начиная с 2021 года, среди игроков и обычного населения. За все три года обе стороны в большинстве проголосовали за нейтральное отношение к рекламе - показатели варьируются от 42% до 58%, причем тенденция идет к росту. Оценим этот показатель, как благоприятный фактор. Зритель, спонсор - каждый получает то, в чем он заинтересован.
Зато мнения населения и игроков сильно разнятся, когда дело доходит до положительного и негативного отношений к рекламе. Те, кто не увлекаются беттингом, демонстрируют все же больше недовольства по поводу навязчивых вставок посреди любимого матча (используем далее процентные показатели именно за 2023 год как наиболее актуальные: 32,1% против 21,1%). В то же время игроки на ставках с большим пониманием относятся к рекламе (15,1% против 26,5%). Возможно, что любители беттинга понимают всю значимость роли спонсоров в данной отрасли.
Подведем итоги
В силу отсутствия крупных международных соревнований в жизни российских сборных разных видов спорта интерес к беттингу сократился. Но такая тенденция компенсируется тем, что, согласно исследованию, средняя ставка игрока в увеличилась за последний год, при том, что количество действующих активных игроков не изменилось.
В целом оценка оборота рынка, включая нелегальный сегмент, возрос и составил 4,07 трлн. рублей. Такие цифры говорят о том, что отрасль беттинга продолжает развиваться и с каждым годом привлекает все большее число людей.
Надеемся, что и наши читатели будут повышать свой профессионализм в игре на ставках и привносить свой положительный вклад.
"РБ” выражаем благодарность за полезную информацию, которую можно получить в свободном доступе.